понедельник, 8 июня 2015 г.

Книга Золотых Правил. Два Пути

Книга Золотых Правил. Два Пути
Обнародовано Еленой Петровной Блаватской
(Созвучие…)

Голос ищущих:
Не захочешь ли, Милостивец, открыть нам Учение Сердца65? Не отринешь ты просьбу слуг своих — ввести их на Путь Освобождения?
Отвечает Учитель:
Путей — два; великих Совершенств — три; Добродетелей — шесть, тех, что преобразуют смертного в «Древо Познания»…
Взирай, подобно месяцу, сияющему в тихих водах, Мировая Душа (Âlaya) отражается и в великом, и в малом, и в мельчайшем атоме, и все же не достигает до сердца всех. Ах, зачем так мало людей пользуются бесценным даром познавания истины, верного понимания существующего, проникновения в Небытие!....
Воистину, неведение подобно закрытому сосуду, лишенному воздуха, а душа подобна птице, заключенной в сосуд. Не щебечет и не шелохнется певунья, молчит в оцепенении, пока от истощения не испустит свой дух…
Семена Мудрости не могут пустить ростков и развиваться в пространстве, лишенном воздуха. Дабы жить и пожинать опыт, душа нуждается в просторе, и в глубине, и в указаниях, которые устремляли бы ее вверх, к Алмазной Душе. Не ищи таких указаний в царстве Майи, но вознесись над иллюзиями, ищи Вечное и Неизменное69, не доверяя прихотливым влечениям ума своего….
Ибо ум подобен зеркалу: отражая, он покрывается пылью. И лишь душевная Мудрость — нежными дуновениями своими—в состоянии смести с него пыль наших иллюзий. Стремись, о начинающий, сочетать свой ум и свою душу в одно…
Избегай неведения, но избегай одинаково и иллюзий. Отверни свой лик от обольщений мира сего; не доверяй своим чувствам, ибо они обманчивы. Но внутри себя — внутри ковчега своих ощущений — ищи в Безличном свое истинное Я и, найдя его, гляди в свою собственную глубину; и станешь ты “Просветленным” …
Избегай похвал, о Благоговейный: похвалы ведут к самообольщению. Твое тело не есть ты сам, твое истинное я — бестелесно и ни похвалы, ни осуждения не затронут его…
Самодовольство подобно высокой башне, на вершину которой взобрался надменный глупец. Там воссел он в горделивом одиночестве, никому невидимый, кроме одному себе…
Ложное учение отвергается Мудрым и рассеивается по ветру Благим Законом. Его колесо оборачивается одинаково и для смиренных, и для гордых. “Учение Ока” —для толпы; “Учение Сердца” — для избранных. Первые в гордости своей громко говорят: “смотрите, я знаю”, последние, смиренно собиравшие в житницу, исповедуют в тишине: “так сказано мне” …
Истинное знание — мука, ложное знание — мякина. Если хочешь ты питаться хлебом Мудрости, замеси его на чистых водах бессмертия (Amrita). Если же замесишь ты отбросы на росе иллюзии Mâyâ приготовлена будет тобой лишь пища для черных птиц смерти, для птиц рождения, разрушения и скорбен.
Если скажут тебе, что стать Архатом возможно лишь перестав любить все существующее, скажи им, что это — ложь.
Если скажут тебе, что достигнуть освобождения можно лишь возненавидев мать свою, пренебрегая сыном своим и отрекаясь от отца своего; отказываясь от сострадания к людям и к зверям — скажи им, что лжив их язык.
Так учат неверующие.
Если будут учить тебя, что грех происходит от деятельности, а блаженство от бездействия, скажи им, что заблуждаются они. Сознание мимолетности всякой человеческой деятельности, освобождение души из оков рабства путем прекращения грехов и ошибок—не для воплощающихся душ. Так говорит “Учение Сердца”.
Dharma Ока есть воплощение внешнего и преходящего.
Dharma Сердца есть воплощение божественной Мудрости, Постоянного и Пребывающего.
Лампада горит ярко, когда масло и светильня чисты. Чтобы сохранить их чистыми, необходимо очищение. Но пламя не чувствует его. “Ветки дерева колеблемы ветром, ствол же пребывает в неподвижности”?
Оба начала, и деятельное, и бездеятельное, могут совмещаться в тебе: да будет тело твое в движении, ум в покое, а душа — прозрачна светла, как горное озеро.
Не верь, что пребывание в темных лесах в гордом уединении и вдали от людей; не верь, что питание листьями и кореньями и утоление жажды снегами с горных вершин, — не верь, о Благоговейный, что это приведет тебя к цели конечного Освобождения.
Не думай, что, сокрушая кости свои и терзая плоть свою, ты достигнешь слияния с твоим “безмолвным Я”. Не думай, о жертва своей собственной тени, что исполнен будет твой долг относительно природы и человека, если побеждены будут грехи грубой оболочки твоей.
Благословенные не придавали цены такому достижению. Когда Владыка Милосердия, Лев Закона, прозрел истинную причину человеческого страдания, немедля покинул он сладостный, но себялюбивый покой тихих пустынь и из отшельника превратился в Учителя человечества. Достигнув Нирваны, Благословенный начал проповедовать в горах и долинах и в городах держать речи, обращенные к людям и богам.
Сей добрые дела, и ты пожнешь их плоды.
Бездействие в деле милосердия преобразуется в действие смертоносного греха.

Так говорит Мудрый...




Комментариев нет:

Отправить комментарий