"Вопрос: Ошо, кто ты?
Ошо: Я всего лишь зеркало, ни больше, ни меньше. Если вы
подойдете ближе ко мне, вы сможете увидеть свое лицо таким, какое оно есть.
Многие увидят уродливые лица, и начнут злиться на меня. Они подумают, что это
уродство является частью меня. Многие увидят прекрасные лица; они просто
влюбятся в меня. Они подумают, что эта красота – часть меня. Оба неправы.
Пару дней назад Сандей Стейтсмен опубликовало обо мне
статью. Название статьи – «Раджниш – святой или сатир?». Автор – известный
бенгальский ученый, последователь Шри Ауробиндо. Он написал много книг,
особенно о философии Ауробиндо. Он не смог прийти к заключению; он колебался.
Мне понравилась его статья.
В одно мгновение он думает, что я святой, в другой момент –
я грешник. Вот он чувствует, что я божественный, а вот он думает, что я
воплощение дьявола. Вся статья пропитана сомнениями! Это показывает ЕГО лицо:
должно быть, он живет в сомнениях. Сомнения могут проявиться при чтении моей
книги, поскольку он, должно быть, читал Шри Ауробиндо всю свою жизнь.
Я не вижу ничего важного в философии Шри Ауробиндо, потому
что это всего лишь философия. Он был великим ученым, обладающим незаурядными
интеллектуальными талантами, гением, но он не был Мастером, не был Буддой. Он
изложил великолепную систему взглядов, очень логичную. Его подход такой, как и
следует ему быть: академический, научный, логический. И он пытался жить в
соответствии индускому идеалу святого, и ему удалось это сделать, относительно
своей внешней жизни. Он создал великий образ вокруг себя, но это был всего лишь
образ, без осознанности, это было сознание без осознанности. Он просто следовал
идеалу святых хинди.
Этот писатель тоже имел определенную идею святого. Я не
подходил в эту категорию. Я не могу соответствовать ни одной категории – хинди,
христианство, мусульманство, джайна, буддизм. Я не принадлежу прошлому, я
принадлежу будущему. Я создаю свою собственную категорию; в будущем будут люди,
которые будут соответствовать МОЕЙ категории. Это новое явление, поэтому у него
нет истории. У него есть будущее, но нет прошлого.
Поскольку он не мог соотнести меня с категорией идеального
святого хинди, естественно, логический ум думает или/или, тогда я, должно быть,
дьявол! Но и в эту категорию он не может меня поместить; у него все еще были
сомнения, он колебался. Это тоже невозможно, потому что святой и дьявол полные
противоположности друг другу.
Они оба принадлежать прошлому, я прошлому не принадлежу
вообще. Поэтому он продолжает метаться то в одну сторону, то в другую, и в
конце концов приходит в замешательство, так и не придя к какому-то выводу.
Но если бы он только смог увидеть суть….
Суть в том, что он столкнулся с зеркалом, в котором он может
увидеть свое собственное отражение, в котором он может увидеть свой конфликт
между прошлым и будущим, конфликт между своим собственным сознанием и
подсознанием, между сознанием и осознанием, между своим образом и своей
реальностью. Но, возможно, он это вообще не осознает. Он думает, что размышляет
обо мне, а он просто смотрит на свое собственное лицо."
Ошо
Tao: The
Golden Gate, Том 1, Глава 7
перевод: Ananda
Комментариев нет:
Отправить комментарий