Шри Вьяса Двайпаяна
Цитаты...
Глава вторая. По ту сторону зримого бытия.
Сута отвечает на вопросы мудрецов
...6. Итак, высшим долгом человека я полагаю поиск
безусловной Красоты и служение Ей с верой и преданностью. Мы живем для того
лишь, чтобы снискать безупречную Красоту. Удали из нашей жизни эту цель и жизнь
наша потеряет смысл. Счастье наше в служении Красоте и дабы найти наше счастье,
служение Красоте должно быть непрерывно и бескорыстно.
7. Безропотное и бескорыстное служение Благолепному очень
скоро освобождает душу от рабства обмана, от привязанностей к призрачному,
дарует знание о собственном предназначении.
8. Всякое дело, на духовном поприще или в миру – напрасное
времяпровождение, если не умножает в нас стремление к Тому, кто рассеивает
уныние во всех направлениях.
9. Труд есть долг души. Но целью труда не может быть отказ
от труда, как целью жизни не может быть прекращение жизни. Труд ради сердечного
счастья – вот, чему учат прозревшие в Истине.
10. Чувственные удовольствия не стоят того, чтобы трудиться
ради них. Жизнь только тогда имеет смысл, если посвящаешь её поиску Истины,
неуничтожимой временем.
11. Те, кому явила Себя Истина, сказывают, что Она
безмятежна, вне добра и зла. Она везде (Брахман), во всем (Параматма) и Она –
произвольная Личность (Бхагаван). Истина бесконечна, Она в сердцевине всякой
вещи и заключена в Свой обособленный облик.
12. Мудрые ищут Истину путем служения Ей. Осознав различие
меж внутренней и внешней природою, мудрые отвергают последнюю, дабы предавшись
голосу сердца, устремиться к Безусловной Истине, - Безусловной Красоте.
13. Какому бы сословию или духовному чину человек не
принадлежал, он должен жить и трудиться лишь во имя совершенной Красоты.
14. Смысл жизни для человека в поиске высшей ипостаси
Истины, Красоты Собственнолично. А лучший труд для него – слушать о Красоте,
вещать о Красоте, мыслить о Красоте, преклоняться пред Красотою. Ибо только
Красота способна уберечь душу от бездны небытия.
15. Лишь приковав свой взор к Прекрасному, душа стяжает меч
знаний, коим рассекает узы, связывающие её с плодами трудов. Лишь Красота
способна освободить душу из силков обмана. Потому только враг самому себе
отвратит свой слух от сказания о Красоте.
Сута наставляет мудрецов внимать о Красоте
16. О почтенные мужи, дабы Красота захватила все ваше
существо, вы должны внимать о Ней из уст тех, кто чист сердцем, в ком не живут
похоть с корыстью.
17. Внемлете и вещайте о Кришне. Никаким иным делом вы не
принесете себе и ближним своим большего блага, чем речами о Красоте. Никаким
иным оружием не сокрушите в себе беса стяжательства. Направив слух свой к
Кришне, вы услышите голос своего сердце, и тогда ни обман, ни зло не коснутся
вас.
18. Кто с верой внемлет о Всевышнем, кто с верой служит
рабам Всевышнего, тот постепенно исцеляется от сердечных недугов – корысти и
отрешенности. А когда сердце чисто от стяжательсва и безразличия, в нем
пробуждается любовное влечение к Безусловной Красоте, которая есть Бог святых.
19. В соитии с Красотою душа свободна от состояний
помрачения и возбуждения, безразличия и похоти - в соитии с Красотою душа
пребывает в просветлении и радости.
20. В служении Красоте мысли обращены к внечувственной
действительности. В служении Красоте меркнут прелести зримого мира. Красота
пленит душу своими свойствами, тем самым даруя ей наивысшую, подлинную свободу.
21. В служении Красоте сердце избавляется от оков
предрассудков, сомнения исчезают. Уходит вожделение к плодам стараний, когда
пред тобою предстает Повелитель твоего сердца, Безусловная Красота.
22. Всякий, кто соприкоснулся с Благолепным Владыкою,
утверждает, что безоглядное служение Ему наполняет душу невиданной радостью и
даруют новую жизнь взамен прежней, постылой.
23. Господь Бог, Кто есть сознающее Себя Блаженство, не
подвержен трем условностям бытия: бездеятельности, творчеству и спокойствию. Но
ради творения, сохранения и разрушения зримого разнообразия Он принимает облики
Брахмы - созидателя, Вишну – хранителя, и Шивы – разрушителя. Из этих трех
образ Вишну более всего качественно близок истинному облику Бога. В служении
Вседержителю Вишну человек ближе соприкасается с Безусловной Действительностью,
чем в служении кому бы то ни было иному.
24. Древесина, дым и огонь – все это разные состояния одного
вещества. Но огонь свойствами превосходит прочих, ибо обладает очистительной
силою. Подобно этому, бездеятельность, творчество и умиротворенность – есть три
условных состояния чистого сознания. Но умиротворенность превосходит остальные,
ибо в большей степени открывает взору Безусловное Бытие.
Сута рассказывает о служении и свободе
25. Мудрецы всех времен учили, что первейший долг человека -
служить той Действительности, которая простирается за пределами чувственного
опыта, которая выше бездеятельности, творчества и умиротворенности. Всякий, кто
не враг себе, да последует наказу великих душ.
26. Кто ищет
подлинную свободу, тот, одинаково почитая всех, все же отвергает безобразные
облики богов, кумиров и правителей, и преклоняется лишь перед обликами
Бесконечного Вместилища - Нараяны, ибо в Нем одном душа способна найти
совершенное умиротворение.
27. Tот же из людей, кто пребывает в состоянии возбуждения
или помрачения, расточает жизнь свою на попытки самоутвердиться в зыбкой зримой
действительности. Потому он с усердием предается накопительству, стяжанию
власти, обольщению женщин и продолжению рода. Человек алчный и тщеславный в
счастье своем уповает на небожителей, силы природы, предков или земных правителей.
29. Лишь Благолепный Господь, кто вне добра и зла, есть
истинный Бог. Лишь Благолепному Богу стоит подносить свою жертву, лишь к
Благолепному стремиться. Лишь Благолепного стоит сделать целью познания. Лишь
ради Благолепного Бога стоит отдаваться подвижничеству, ради Благолепного
исполнять долг. Лишь Благолепный Бог достоин служения и только Он - есть высшая
цель жизни.
Этапы сотворения
30. Пред самым сотворением зримого разнообразия Всевышний из
Себя Самого вычленяет "причину" и "следствие", и придает им
облики. Бог в Своей высшей ипостаси незыблим и, оставаясь таковым, Он создает
то, что подвержено видоизменениям, и то, что не подвержено.
31. Следом Всевышний
входит в созданное Им зримое разнообразие. Тогда кажется, что Он приобретает
качества сотворенных существ и, как они, подвержен видоизменениям сознания. В
Действительности Он всегда над потоком изменений и всегда сознает это.
32. Как огонь незримо присутствует в дереве, так Всевышний в
виде всеобщего начала присутствует в зримом разнообразии. И хотя творение
видится многообразным, все образы - суть проявления единого Существа.
33. Единым неизменным началом Всевышний присутствует в
каждом одушевленном существе, неделимой частице сознания. Он наделяет сознание
ощущением и мыслью, с помощью коих сознательное существо способно испытывать
изменение состояний.
34. Tак, оставаясь неизменным и невозмутимым, Всевышний
поддерживает многоярусное мироздание и его обитателей. Дабы сохранить закон и
порядок в Своем творении, Всевышний в разных обликах нисходит в миры
небожителей, людей и животных.
Источник -
http://audioveda.ru/audios/3208
Комментариев нет:
Отправить комментарий